Мотоцикл или скутер?
Лучше мотоцикла может быть только два мотоцикла – девиз, так называемых, тру-байкеров, которые пренебрежительно именуют скутеры не иначе как «табуретками». Если движок скутера объемный, то «табуретка» может именоваться бешенной, а максискутеры прожженные байкеры наградили прозвищем «диван на колесах». Скутеристы же в свою очередь уверены, то именно скутеры являются тем транспортом, в котором наиболее оптимально сочетаются скорость, мобильность передвижения и комфорт. Попробуем разобраться в плюсах и минусах обоих предметов спора.
Мотоциклы
Одним из основных положительных отличий мотоцикла от скутера можно назвать больший размер колес. Безопасность, устойчивость и уменьшение тряски на колдобинах – вот далеко не полный перечень плюсов, которые оно дает. Скутеристам же, при выходе на бездорожье, что для России в порядке вещей даже в городской черте, вынуждены испытывать каждую выбоинку, в которую попадают маленькие колеса «табуреток», на своей… шкуре. Особенно страдают от этого владельцы малокубатурных китайских скутеров. Клиренс у мотоцикла всегда больше, нежели у скутера.
Скутер также существенно проигрывает мотоциклу в управляемости на бездорожье. Поскольку мотоциклы укомплектованы механической трансмиссией, поездки по щебню и песку для них не проблема, а у скутера с коробкой-вариатором в такой ситуации заднее колесо непременно зарывается. Кроме того, мотоцикл лучше управляем на бездорожье, благодаря рулю большего размера.
«Как добраться до двигателя?» - извечный, набивший скутеристам порядочную оскомину, вопрос. Даже простейшая операция, вроде проверки свечи зажигания на скутере, превращается в замудреную операцию, начинающуюся со снятия многочисленных пластиковых щитков. У мотоциклов, двигатель которых в прямом смысле – как на ладони – подобной сложности нет.
Скутеры
Абсолютный минимум деталей и узлов движка – вот основной конструкторско-технический плюс скутера. Вариатор скутера, несмотря на то, что уступает механической коробке по многим параметрам, имеет одно весьма ценное и неоспоримое достоинство – освобождает руль скутера от ручки сцепления, а водителя – от задачи ее зажимать. Кроме того, многим мотоциклистам со стажем известна ситуация, когда тросик сцепления обрывается в пути.
Вариатор скутера априори подразумевает отсутствие звездочек и цепи. Роль цепи исполняет ремень, обрыв которого не заклинит заднее колесо, и замена которого происходит не в пример проще. А руки при этом, кстати, остаются куда чище, чем при демонтаже цепи. К тому же стоимость ремня в разы дешевле, чем цепи, а значит, всегда есть возможность купить и возить с собой запасной.
В плане управляемости следует отметить, что помимо лучшей маневренности скутера на городских трассах, в пробках, на высоких скоростях скутер прекрасно «ложится» на боковой ветер и отлично входит в повороты. Еще один положительный момент – посадка, как водителя, так и пассажира. Мягкие, «диванные» широкие подушки скутера отлично скрашивают любой «дальнобой». А обтекатель позволит водителю в небольшой дождь выйти почти сухим из воды, замочив лишь перчатки и шлем.
Споры типа «мотоцикл VS скутер» возникают и между владельцами бюджетных китайских скутеров, и между хозяевами многокубовых двухколесных агрегатов, стоимость которых вполне сопоставима с двухгодовой зарплатой среднестатистического россиянина. Однако, несмотря на все разногласия, и пользователи скутеров, и владельцы мотоциклов абсолютно солидарны в том, что нет ничего приятнее поездки на стальном коне. А потому скутеристам не составит труда понять все плюсы мотоцикла, а мотоциклистам усвоить, что при правильном обращении «бешеные табуретки» способны очень на многое.